• YouTube. Видео канал нашего сайта. Обзоры, прохождения, моддинг игры S.T.A.L.K.E.R..
  • В Контакте. Страница обсуждения модификаций тематики S.T.A.L.K.E.R..
  • Google +. Страница новостей и информации с нашего сайта и видео канала.
Главная » 2023 » Март » 19 » ИНТЕРВЬЮ С ДАНИИЛОМ НЕКСУСОМ
14:05
ИНТЕРВЬЮ С ДАНИИЛОМ НЕКСУСОМ

 

Интервью с Даниилом Нексусом

загрузочная полоса

Сегодня у нас продолжение сталкерской эпопеи. Интервью с Даниилом Нексусом, который по совместительству является главным сливщиком и филантропом от мира комьюнити S.T.A.L.K.E.R..

Для тех, кто не в курсе, что вообще происходит, сейчас кратенько поясним обстановку, так что не шелестите особо — Даниил Нексус и Ник Фрост (админ паблика Вестник «Того Самого Сталкера») слили часть архива с концептами и исходниками S.T.A.L.K.E.R. 2. Событие это весьма великое, в каком-то смысле даже значимое, особенно для тех, кто уже «два года» ждет «тот самый сталкер» и никак не дождется.

Сегодня мы узнаем парочку инсайдов, поговорим о «сливе», его значении, немножко коснёмся сюжета и узнаем, что это на самом деле — пиар-акция GSC Game World, месть разъяренного комьюнити или просто жёсткий хайп на фиаско разработчиков. Также публикация будет снабжена «слитыми» концепт-артами.

Сохранена авторская орфография. Оформление: жирным — вопрос от CatGeek, обычным — ответ Нексуса. Курсив — пояснения и прочая информация от редакции.

Итак, поехали.

Хаюшки. Спасибо, что решил пообщаться с нами и ответить на несколько вопросов, но перед тем, как мы начнем, представься пожалуйста. Кто ты, чем занимаешься?

— Daniil Nexus, ваш инсайдер и «сливщик» по S.T.A.L.K.E.R. 2/018 (HoC). Регулярно сливаю материалы по игре и рассказываю о компании.

Как ты дошел до жизни такой и стал сливщиком материалов?

— Ключевой фактор в этом сыграло отношение разработчиков к русскоязычному комьюнити, их русофобия и обвинение ни в чем невиновных людей в событиях после 24 февраля.

То есть с начала СВО, верно?

— Верно.

Хорошо. Но от сюда возникает другой вопрос. Можно по разному относиться к СВО и теме Украины, но могли ли (подчеркиваю), украинские разработчики поступить иначе? То есть насколько реально им было остаться нейтральными и постоять в сторонке?

— Это было возможно на все 100%. Вариантов очень много как можно было это адекватно реализовать, но они выбрали самый худший.

Согласен, сбор денег для ВСУ с русскоязычных фанатов их не красит. Но в теории, на твой взгляд, какие были варианты, кроме не собирать денег для ВСУ?

— Собирать деньги для ВСУ, при этом предупреждая российских и белорусских об уголовной ответственности за это.

Как вариант.

Скажи, сейчас вы вместе с главным админом «Того Самого Сталкера» предоставляете различные материалы из второй части. Как же всё-таки началась ваша совместная работа?

— Ник умеет грамотно и интересно расписывать посты, я владею эксклюзивными материалами по игре, идеальное сочетание. А паблик втсс идеально подходит для сливов, ибо другие паблики либо откажут, либо мелкий актив, то еще какие-то проблемы, а тут идеальные условия.

А не было варианта, скажем, обратиться к Вульфу?

Вульф — блогер, обозреватель модов, администратор известного ресурса.

— Вульфа за такое бы забанили бы в дискорде, да и он сам бы, наверное, был бы против, посты связанные со сливами прочитайте и поймете. :)

Тоже верно.

Хорошо. Есть несколько мнений. Некоторые считают, что вы правы и молодцы. Некоторые, что преступники, обокравшие ПЫСов. Кто-то считает, что это всё пиар-акция, причем уже не рассматривают вас, как главных зачинщиков. Есть мнение, что всё это спланировано GSC под предлогом перенести игру на годок-другой. Что скажешь на этот счет?

— Начнем по порядку. Мы никакие кибератаки не устраивали, все материалы любезно предоставили источники из GSC, однако руководство компании думает что все сотрудники до единого поддерживают их радикальную ультраправую позицию, и что обязательно кого-то из них взломали, или взяли в заложники и начали выбивать информацию. :)

То есть взлома не было и в компании разработчиков сидит недовольный политикой партии человек, который всё это и провернул?

— Такой там не один. А так верно. Вообще, мы без понятия откуда взялась информация про взломы , причем еще задолго до ответа GSC, на официальных ресурсах «Вестника» мы нигде не публиковали подобную информацию.

Интересно. А как он или они вышли на вас и почему именно с вами связались?

— А вот это уже NDA. :)

Эх.
Расскажи про «кухню» компании. Как там обстояли дела до февральских событий и как обстоят сейчас?

— Всё плохо, а после февральских событий все еще хуже. Разработчики готовились, проводили онлайн-встречи с обсуждением планов на случай подобных событий. Разработка продвигалась медленно, но уверено, однако после февральских событий разработка замедлилась в несколько раз.

По твоим прикидкам, насколько готова игра? По интернету ходит цифра в 25%. По моему, вы же её и озвучили.

— Верно. Игра точно не выйдет в ближайшее время. Игра сейчас в состоянии пре-альфы/альфы.

Какой срок ставшь?

— Я не разработчик, поэтому точную дату выхода предугадать не могу, всё крайне размыто, думаю с 2 половины 2024 по 2029 возможен релиз.

Скажи вот что. В комментариях Фрост высказался, что вы не ру-комьюнити, а сообщество, которых ПЫСы забанили в «Дискорде». Ты же в комментариях писал, что таки вполне «ру», и более того — это дело принципа, наказать разрабов и помочь игрокам. Где-то тут теряется логика. Проясни, пожалуйста, этот момент.

— Ник любит рофлить в комментариях. Не считайте все его комментарии всерьез. :)

Возможно. Но интересно твоё мнение. Всё же вполне RU, верно?)

— Ну лично я — да.

Разность во взглядах и целях с Ником вам не мешает в работе над пабликом?

— Разные цели, но добиваемся одним и тем же путем)

Ну, скажем от себя, что вышло не плохо. С 7к до 20к подписчиков за считанные сутки. Это бесспорно, успех. :)
Мы уже задавали этот вопрос Фросту, но хочется получить более развернутый ответ. У вас на руках 30 Гб данных о «Сталкере 2», это настоящий клондайк. Что ты по итогу думаете о ходе разработки? Нравится ли готовящаяся игра и какие у неё перспективы?

— Может быть у нас уже не 30 гигабайт… :)

Интрига. :)
Как вообще отнесся к слитому сюжету? Нравится ли то, что получается?

— Отчасти нравится, отчасти нет. Сюжет интересный, однако концовки мне не понравились.

Можешь уточнить, что конкретно тебе не зашло и какие концовки не понравились? (ОСТОРОЖНО, ВОЗМОЖНЫЕ СПОЙЛЕРЫ!!!)

— Концовки зависят от выборов на протяжении игры, и при этом доп-квесты как в «Зове Припяти» вообще практически имеют нулевое влияние, и в итоге либо умрет тот, либо умрет тот, либо умрет тот. Проще говоря, к хэппи-энду как в конце ЗП придти нельзя, какая-то серая мораль.

Ну, это в игровой индустрии нынче модно. Взять тот же «Ведьмак 3» или «Киберпанк», да тот же «Атомик» — всё так или иначе завязано на серой морали и безнадеге. Видимо, GSC следуют этим трендам. :)
В общем, ты не сторонник безнадеги и хотел бы видеть хэппи-энд?

— Ну типа того.

А как тебе «Атомное Сердце»?

— Повторил немного судьбу сталкера, разрабатывали, ставили ложные даты релиза, а в итоге к дате релиза 90% вырезали и получилась кастрированная игра. Но-о… Игра нормальная и прикольная, 7/10 я бы поставил.

Обещают всё вырезанное вернуть в DLC. (ОСТОРОЖНО, ДАЛЬШЕ ЕЩЁ ВОЗМОЖНЫЕ СПОЙЛЕРЫ!!!).

Ещё один вопрос по сюжету. В слитом сюжетах, как верно отметил, «серая мораль». Доктор не дедушка-добряк, который ставил Стрелка на путь истинный и латал его после походов (да и вовсе «Болотным» быть перестал), сам Стрелок тоже отрастил волосы и стал толи злодеем, толи антигероем. Шрама вернули, Шустрый строит козни. В общем, всё перевернули с ног на голову. Как ты относишься ко всей этой «Стрелочной» эпопее? Нужно ли были продолжать историю Стрелка, вводя нового ГГ или же надо было создавать новую историю в рамках вселенной, а Стрелка и прочих отправить на заслуженный отдых.

— Так как они сделали, лучше бы не продолжали. Без разницы, просто если уж продолжать, то явно по другому.

Не считаешь ли ты, что теперь разработчики черпают вдохновение, смотря в сторону «Метро», а не наоборот, как было раньше?

— А черпают вдохновение из всего подряд, из «Атомика», из «Киберпанка», из «Ведьмака», даже из «Чернобылайта» вон.

Хорошо.
Возвращаясь к слитому. Нанесет ли это какой-то урон разрабам? В своё время Half-Life 2 это не помешало, а даже наоборот, заставило разработчиков всё переделать. Да и тому же «Атомику» это не помешало, если уж брать недавние примеры.

— Конечно «Атомику» не помешало, он вышел через пару дней, большая разница между сливом за годы до релиза, и за пару дней до него. А урон нанесет, если эти гении решат все переделывать, тогда игра вообще к 2033 году выйдет.

А есть хоть какой-то шанс, что они будут что-то переделывать?

— Всё возможно, зная их слепой патриотизм.

А вообще, на что расчёт «ПЫСов» строится? Всё-таки считается, что основная платежеспособная база — это игроки с СНГ и России, кому действительно нужна их игра. На Западе фанатов существенно меньше. На что строится расчет и верно ли это утверждение?

— После выхода игры обанкротятся, если не вернутся на СНГ рынок.

Ну, судя по их действиям, возвращаться они явно не планируют.
Хорошо. А есть рассказать чего интересного по разработке «Сталкера» вообще, про что мало кто знает? Всё таки вы, по сути, хранители истории.

— Я не разбираюсь за разработку первой части, исключительно по S.T.A.L.K.E.R. 2018 года.

А что там интересного есть, к примеру?

— Ну например, то что 28 апреля это заведомо ложная дата, абсолютно всем в студии было известно задолго до её анонса, что игра будет перенесена потом на 8 декабря.

Т.е. разработчики с самого начала это знали и нагло врали? А с чем это связано Какой смысл?

— Они крайне часто нагло врут. Та же дата на 2023 тоже заведомо ложная. А зачем, ну чтобы люди которые им верят верили что игра вот вот выйдет, и предзаказали игру. И в итоге так планируют тянуть крайне много лет.

Слышали, что после слива, у игры пошли предзаказы. Из-за этого факта так же выстраиваются теории, мол, это всё спланированная пиар-акция. :) Что думаешь на этот счет?

— Ничего насчет пиар-компании ничего сказать не могу. :) А вот насчет предзаказов, нам часто в группу отправляют скриншоты с рефандом сталкер 2. Т.е. возврат денег за предзаказ сталкер 2. Всех призываю так же сделать.

Как ты видишь дальнейшую судьбу всей этой франшизы?

— Ну «Сталкер 2» выйдет, разрабы обанкротятся и всё на этом закончиться.

Одним словом — аминь.

Угрозы тебе какие-то поступали/поступают в связи со сливом? Или только Нику Фросту желают «добра»? :)

— Мне нет. Разве что только благодарности.

И мы тоже выражаем респект.
Теперь такие, общие вопросы. Как ты вообще попал в команду «Вестника»?

— Вообще ничего интересного, я Нику дал материал, он слил, я получил админку, всё.

Вы ранее были знакомы или просто сперва вышли на тебя, а ты на них?

— Познакомились через Антишнапса.

А что это за личность и как он связан со всей этой деятельностью?

— Ютубер по сталкеру, изначально я ему первому кинул первый слив.

Понял. А он уже передал «Вестнику»?

— Первый раз да, в следующие разы уже я.

Понял. Скажи, а как к модам на сталкер относишься? Есть ли любимые? Может что посоветуешь для неискушенного игрока?

— Позитивно. Любимый мод мой еще не вышел, Oblivion Lost Remake 3.0. Lost Alpha DC прикольный, для билдоманов конечно фигня, а так для обычного игрока наверное самый лучший мод. А еще жду трилогию сталкера на Unreal Engine 5(неофициальную).

К «Аномали» как относишься?

Полностью прошел все сюжетные линии, такое себе. Если перенесут на UE5, то может быть будет нормальный мод.

В общем, тебя не «торкнула» эта тема с выживанием и свободой передвижения? Или просто сюжетки не зашли?

— Вообще всё не зашло, оптимизация ужас, графика ужас, накатишь моды всё лагать будет, при этом комп нагружен на 10% и комп уж точно не слабый, война группировок реализована на 90% хорошо, но есть крайне много багов и косяков, сюжета вообще как такого нет, просто лишь бы было.

Понял. А знаком ли ты с какими командами-мододелами?

— Лично я нет.

Хорошо.
А вообще, какое у тебя хобби, помимо слива «сталкер 2»? :)

— Ну играть в трилогию «Сталкера» и иногда другие игры.

Какие, кстати, любимые? Помимо сталкера. :)

— Любимых кроме сталкера нет. :)

Да, сталкер на все времена игра. :)
А книжную серию читал? Есть ли любимые книги?

— Вообще не читал, ибо не канон в рамках игры. :)

Скажи, участвовал ли когда-то в киберспортивном движении по «Сталкеру»?

— Нет.

Можешь ли поделиться каким-то эксклюзивным инсайдом для сообщества CatGeek? :)

— Их слишком много, я даже не знаю какой. :)

Ну, на твой выбор. :)

— Давайте несколько сразу. :)

Будет не плохо. :)

— Разработка игра заморожена после 11 числа. Русский интерфейс не могут вырезать на данный момент из-за того что в игре других языков попросту сейчас нет. У всех сотрудников отобрали доступ к материалам по игре.

Т.е. после слива это случилось? И у кого теперь сосредоточены материалы?

— Да, это произошло после слива, а доступ только у крайне малой части сотрудников остался.

Ну, не страшно, учитывая, что разработка и так заморожена. :)

— Разработка заморожена как раз из-за этого. :)

Да-а, грустные у разрабов будни. Слушай, а кто сейчас у них издатель?

— У них нет издателя, издатель бы не допустил чтобы такое случилось. Microsoft вообще плевать на состояние игры. И они ничего не могут контролировать.

Понятно. Что ж, спасибо тебе за уделенное нам время, прикольно поболтали. Ну и ещё раз респект за всю эту работу. Мы хоть и далеки от сталкера как комьюнити, но изучить материалы было интересно (а лично я давний поклонник серии). :)

— Спасибо. :)

Счастье для всех. ДАРОМ, и пусть никто не уйдет обиженный!

Над интервью работала команда паблика CatGeek.

загрузочная полоса

 Stalker-Mods 2023 

 Обзор модов S.T.A.L.K.E.R. - В Контакте 

загрузочная полоса

Просмотров: 27 | Добавил: ferr-um | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя / Логин
Email
 

Вход на сайт

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рекламный блок

Подробнее...

Рекламный блок

Подробнее...

Рекламный блок

Подробнее...